
Далее все участники семинара отправились на мастер-класс по решению кейсов для ШВР к заместителю директора по УВР Гумировой Е.В. Она обсудила с управленческими командами суть работы штаба воспитательной работы: какова его цель, какими документами он руководствуется, кто должен входить в штаб, и кто им управляет. Управленцы были разделены на четыре группы - штабы воспитательной работы, они распределили роли, каждому штабу были предложены ситуации для решения. Все участники штабов, несмотря на нестандартные для них роли (директор мог стать библиотекарем или руководителем ШСК, например) справились с заданием, все ситуации были успешно решены.
Далее советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Ворожбит С.Н. рассказала о тематическом принципе проектирования процесса воспитания - о матрице учебного периода: по каким принципам и на какой период она проектируется, как реализуется в ОО. Показала на примере нашей матрицы 4 четверти, какую художественную литературу можно для нее выбрать, как это связать с днями единых действий, предложила командам самим попробовать заполнить паспорт матрицы учебного периода.
Потом наши гости разделились на три группы и отправились на открытые мероприятия: к учителю начальных классов Гурской Г.Ф. на классный час во 2 классе«Семья - это те, кто рядом». Там Галина Фёдоровна рассказывала о важности семьи, о семейных ценностях, которые должны присутствовать в каждой семье, ребята выполняли различные задания, связанные с семьей. К педагогу дополнительного образования Прудниковой Н.П., которая в рамках реализации кружка Точки роста «Занимательная химия» давала открытое занятие в 6 классе «Химия - страна чудес». Там ребята проводили разные опыты с растворами, с использованием спиртовки и др. Довольны остались все: и участники, и гости. К педагогу дополнительного образования Байковой Анне Игоревне на открытое занятие кружка «Лего-конструирование» (Точка роста) «Знакомство с датчиком силы. Сборка и программирование модели «Носорог».ребята 3 и 4 классов собирали программировали робота-носорога. Процесс очень увлекательный и интересный.
Итогом обширной программы стал отчет по реализации воспитательной работы ОО. На котором школа представила свой бренд, о котором Татьяна Викторовна говорила на открытии семинара, гости увидели, что наша символика - это не просто герб и флаг, а полноценный комплекс, с которым ребята работают: практически каждое большое мероприятие в нашей школе открывается с исполнения школьного гимна и символичного танца под гимн школы с использованием школьных флагов. Ребята показали номера, подготовленные на различных кружках, реализуемых в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования нашей школы: вокальный кружок «Голос школы», хореографический коллектив «Ритм», ансамбль «Веселые ложкари», также были показаны работы различного уровня кружка «Соломка». Медиацентр школы подготовил видеофильм о всех реализованных мероприятиях за прошлый учебный год.
Надеемся, что наш семинар оказался полезным для всех его участников.